Товар добавлен в корзину.
Вы можете :
оформить заказ или продолжить покупки

Москва
+7(499) 70-324-45

Екатеринбург
+7(343) 290-29-90
zakaz@barcod.ru

Обязательная маркировка товаров 2020: как сделать все правильно

 

Маркировка — это новая веха в развитии российской торговли и обязательное требование к работе предприятий розничных и оптовых продаж с 2020 года. В соответствии с решением Правительства РФ в стране с 2019 года постепенно создается единая национальная система цифровой маркировки товаров. Она называется «Честный знак» и к 2024 году планирует охватить все отрасли производства — от сигарет и лекарств до одежды и продуктов питания.
Маркировка основных потребительских товаров нужна для того, чтобы отслеживать их оборот в электронном формате и контролировать качество, чтобы в цепочку поставок не попала поддельная продукция.

Виды и способы маркировки


В настоящее время идут проекты по маркировке обуви и табачных изделий. Следующими по плану придется промаркировать одежду, духи, фототехнику и автомобильные шины. 
При этом для разных товаров были выбраны различные способы маркировки. Например, шубы, которые начали маркировать самыми первыми, маркируются при помощи RFID-меток — это сравнительно непростой и затратный способ. Табачные изделия, одежду и обувь маркируют двухмерными штрих-кодами DataMatrix: они уже проще и дешевле в использовании, чем RFID.


Товары, подлежащие маркировке в 2020 году:

 

 МАРКИРОВКА ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ  МАРКИРОВКА ШУБ И МЕХА
 МАРКИРОВКА ШИН И ПОКРЫШЕК  МАРКИРОВКА ФОТОАППАРАТОВ И СПЫШЕК
 МАРКИРОВКА ОДЕЖДЫ  МАРКИРОВКА ЛЕКАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ
 МАРКИРОВКА МОЛОЧНОЙ ПРОДУКЦИИ  МАРКИРОВКА ИНВАЛИДНЫХ КРЕСЕЛ-КОЛЯСОК
 
 ИНВИНТАРИЗАЦИЯ ВЕЛОСИПЕДОВ  МАРКИРОВКА ДУХОВ

Лекарственные препараты
Табачные изделия
Шубы
Автопокрышки и шины
Фотоаппараты и лампы-вспышки
Туалетная вода и духи
Товары легкой промышленности (одежда)
Молочная продукция
Инвалидные кресла-коляски (пилотный проект)
Велосипеды (пилотный проект)

Этапы маркировки обуви:

👉С 1 июля 2019 года — регистрация участников оборота обуви.

👉С 1 октября 2019 года — открыт доступ к устройствам регистрации эмиссии кодов маркировки, старт добровольной маркировки и передачи сведений в систему мониторинга, начало маркировки остатков.

👉С 1 марта 2020 года — официальный запрет оборота немаркированной обуви.

👉До 1 апреля 2020 года — маркировка обувных остатков, приобретенных до 1 марта 2020 года, но полученных после 1 марта 2020 года.

Что несет маркировка организациям?

Перемены коснутся всех бизнес-процессов компании, внедряющей маркировку.

Во-первых, обязателен электронный документооборот с поставщиками. При приемке товара вы получите накладную в электронном виде — и здесь встает проблема работы с ней. Нужно дать доступ в систему документооборота принимающему товар сотруднику, а значит ему нужно предоставить электронную подпись. Или же подписывать накладные на бумаге, а затем переносить в цифровой вид, что рождает отдельный новый бизнес-процесс.

Во-вторых, меняется процесс приемки: при получении товара необходимо сканировать коды маркировки и сверять их с указанными в передаточном документе. Маркировка наносится на каждую единицу товара, а также на коробки и паллеты. 
Изменения затронут и непосредственно процесс продажи. Для того, чтобы отпускать товар, теперь нужно сканировать коды маркировки и работать с ними в программе учета. Онлайн-кассы с электронными чеками теперь приобрели новый смысл: при продаже касса посредством чека передаст информацию в глобальную систему о том, что маркированный товар выбыл из оборота.

Затратнее всего внедрение маркировки обойдется тем, кто продает товары своего производства или импортирует их. Для работы в новой системе будет нужен регистратор эмиссии, генерирующий коды маркировки, а также принтер этикеток.

Как внедрить маркировку на предприятии: пошаговый план

  1. Назначьте сотрудника, который будет отвечать за проект маркировки. Это может быть ИТ-директор или руководитель службы сбыта.
  2. Продумайте схему работы после внедрения маркировки: сколько сотрудников на реализацию каких задач потребуется, какие ежемесячные затраты это повлечет.
  3. Просчитайте бюджет на внедрение маркировки, распределите затраты поэтапно в течение года.
  4. Купите и зарегистрируйте онлайн-кассу, если у вас ее еще нет.
  5. Получите электронную подпись — для себя и для ответственного за маркировку сотрудника.
  6. Подключитесь к ЭДО.
  7. Подключите сканер 2D-штрихкодов для маркировки.
  8. Настройте процесс работы с кодами маркировки в кассовой программе и системе учета.
 
Процесс внедрения маркировки обычно занимает от 3 до 6 месяцев для крупного и среднего бизнеса. Для малых предприятий — 1-2 месяца. Сроки зависят от различных факторов: четкости плана по внедрению маркировки, бюджета, слаженности действий и наличия свободного времени у сотрудников.
Программное обеспечение Mobile Smarts от «Клеверенс» «Кировка» решает проблему маркировки обуви в несколько раз быстрее и проще. Чтобы собрать необходимые для систематизации данные, достаточно открыть мобильное приложение на базе Android и последовательно внести по полям всю информацию о товаре. С этого вы начнете маркировку обувной продукции на вашем предприятии — и процесс будет быстрым, простым и понятным сотрудникам и не требующим колоссальных трудозатрат.
ПО «Кировка» решает следующие задачи:
  • Собирает информацию о товарных остатках в простейшем режиме.
  • Автоматически заказывает и получает коды маркировки.
  • Оклеивает товары этикетками с кодами маркировки.
  • Позволяет безопасно хранить коды маркировки.
  • Создает отчеты о вводе в оборот в ГИС МТ.

Вы сможете легко маркировать импортные товары на складе за границей РФ, ускорить процесс поставки товара из-за рубежа, с нуля организовать автоматизированный учет продукции и ввести маркировку плавно и незаметно для бизнеса, без грубых ошибок и финансовых издержек. «Кировка» — это современное комплексное решение, которое позволит вам организовать процесс маркировки в соответствии со всеми требованиям новой системы «Честный знак» и вести бизнес правильно.

ПОЯВИЛИСЬ ВОПРОСЫ?
Поможем найти нужное решение для вашего бизнеса. 

Просто напишите нам для БЕСПЛАТНОГО рассчета вашего проекта.
Или бесплатной  демострации програмного обеспечения 

 

Почему мы:    

  • 🥇Компания Баркод имеет более 14 лет опыта автоматизации 
  • 🥇Более 1000 успешных проектов (полная автоматизиция под ключ, доработки ПО для ТСД) 
  • 🥇Официальный сертифицированный интегратор решений автоматизации Клеверенс 
  • 🥇Готовая интеграция от 4 дней
  • 🥇У нас первокласные специалисты (это действиетльно так) , которые всегда на связи. Относимся к вашим проектам как к своим 

Нам доверяют :  

👉Банки; 
👉Гос структуры;
👉Торговые организации ( продовольственных и не продовольственных товаров);
👉Производственные предприятия;
👉Розничные предприятия;
👉Предприятия сферы цслуг;
👉Машиностроение , мелаллообрабтка и цветная металургия;
👉Транспортные и складские предприятия;
👉 и др.

Посмотреть больше наших проектов..

 

Остались вопросы? Позвоните нам или закажите обратный звонок в окне нашего он-лайн консультанта

📞 Москва, Россия: +7(499)703-24-45  📞 Екатеринбург: +7(343)290-29-90

 

Почта: zakaz@barcod.ru